ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «В гостях у сказки Теремок»

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: 1 месяц.

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению; помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта.

  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
  • Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей.

1 этап.

Вводный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом

2 этап. Подготовительный

Чтение сказок по плану

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

3 этап.

Выполнение проекта.

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильма «Теремок»)

Показ кукольного театра «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок»

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

4 этап.

Результаты

Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж)

Праздник «Сказка в гости к нам спешит»;

Участие в театральном мини - представлении

5 этап.

Планирование проектов по теме

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • Аудио, видео и фото система;
  • Наличие музыкальных инструментов и танцевальных костюмов;

Компьютер, мультимедийная система.

Мультимедийная система.

Учебно-методическое:

  • Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  • Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
  • Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
  • Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
  • Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
  • Костюмы к сказке «Теремок»;
  • Сюжетные картинки
  • Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Оформление «Уголка книги»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

4. Наличие разных видов театра

5 . Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

Продукт детской деятельности:

  • Рисунки к сказкам.
  • Декорации к сказкам.
  • Оформление книжек – малышек родителями;

Ожидаемые результаты

Дети:

  • читательский интерес к детской книге;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • желание учувствовать в драматизации сказок;
  • обогащение речи;
  • умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • приобщение к духовным ценностям.

Родители:

  • стали заинтересованными участниками образовательного проекта
  • пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
  • приняли активное участие в изготовлении театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Педагоги:

  • разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Технологическая карта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы организации

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Использование мнемотаблиц к сказкам: «Теремок», «Колобок»;

«Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»;

рассказывание сказок

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная,

социально-игровая

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок». Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра

«В театре»;

Игра «Превращение»;

Конструирование «Теремок»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок».

Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»;

«Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»

Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок»: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Художественно-

Эстетическое развитие

Музыкальная

Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».

Изобразительная,

конструирование

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»)

Лепка – колобок, ежик, заяц, медведь, волк(сказки «Теремок», «Колобок»)

Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».)

Физическое развитие

Двигательная,

Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Месяц

«Круглый стол»

«Сказка ложь, да в ней намек»

2 неделя

3 неделя

2-4 неделя

Оформление папки – передвижки

«Сказка в жизни ребенка»

Оформление книжек – малышек по сказке

«Теремок»

Акция

«Подари книгу детскому саду»

2-4 неделя

2-4 неделя

4 неделя

Изготовление театра из нестандартного оборудования.

«Теремок»

Обобщение опыта семейного воспитания

«Мама почитай – ка!»

Перспективы распространения проекта

  • трансляция опыта на сайте МБДОУ
  • участие в конкурсах
По завершению проекта состоялась театрализация сказки "Теремок"

Методическая разработка защиты проекта "В гостях у сказки"

Шилова Наталья Михайловна руководитель студии театра моды "Натали"
Описание работы: Работа с детьми над творческим проектом это очень увлекательная деятельность и проявление всех их талантов. Итогом работы над проектами служит презентация работ. Именно здесь можно проявить фантазию, творческую активность, ораторские умения. Работая над проектом в «Гостях у сказки» мы с детьми старались сделать защиту необычной, сказочной. Представляю вашему вниманию разработку защиты этого проекта, где девочки выступили в роли сказительниц, также в защите поучаствовал сказочный персонаж Баба яга. Всем тем, кто работает с детьми по проектной деятельности, думаю, будет интересно.
1 слайд Звучит музыка из сказки.
1 ученица: В театральном царстве, в модном государстве, жили - были Настя да Валя.
2 ученица: И вот однажды посетила их идея – создать свою коллекцию, русским сказкам посвящённую.
2 слайд
1 ученица: Ибо развелось на утренниках детских «бэтманов», да «супер-мэнов» всяких. Не в почёте нынче Иваны русские да Царевичи.
2 ученица: Эх, молодёжь, молодёжь… книжек не читают, сказок не смотрят цельный день сидят в своём чудо-ящике…
3 слайд
1 ученица: И поставили мы цель благородную: познакомить молодёжь нашу с культурой народа своего через героев сказочных.
4 слайд
2 ученица: А задачи-то, какие на придумывали, ни в сказке сказать, ни пером описать.
5 слайд
1 ученица: Это присказка не сказка, сказка будет впереди. А вы знаете, что слово сказка известна с древнейших времен?
2 ученица: Талантливые сказочники в народе были всегда!
1 ученица: Отец рассказывал сказку сыну, сын своему сыну и так сказки приобретали свой определенный, целостный смысл.
2 ученица: Про сказки мудрецы сказывают: Сказка складка, а песня быль
1 ученица: Ни в сказке сказать, ни пером описать.
2 ученица: Не дочитав сказки, не кидай указки.
6 слайд
2 ученица: Любая сказка состоит из зачина
1 ученица: «Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве»,
2 ученица: Основной части
1 ученица: Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, где происходит самое интересное
2 ученица: Концовка (Кульминация, с непременно торжествующим добром)
1 ученица: « И я там был, мёд пил, по усам текло, да в рот не попало;и стали жить-поживать, да добра наживать»
7 слайд
1 ученица: А вы знали, какие сказки то бывают? И волшебные, и бытовые, а о животных то, как сказывают!
8 слайд
2 ученица: Но самая любимая в народе сказка – сказка волшебная.
1 ученица: Корни то её уходят в далекую-далекую старину, и там попадаете вы в чудесный мир.
2 ученица: А чудеса то, какие в сказках бывают! «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…»
1 ученица: Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления.
2 ученица: Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
1 ученица: И как уже сказал великий Пушкин: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
9 слайд
2 ученица: Как же изображал народ в сказках два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных персонажей.
1 ученица: Положительные герои всегда наделены красотой, добротой, трудолюбием, смекалкой и храбростью.
2 ученица: А вот зло в сказках в основном изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе.
1 ученица: Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.
2 ученица:
1 ученица: Долго мы думали-гадали, с какими же героями познакомить молодежь…
2 ученица: И пришли к выводу, что необходимо разрабатывать коллекцию, состоящую из двух миров – это светлого мира положительных сказочных героев, таких как Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Царевна – Лягушка.
1 ученица: И тёмного мира отрицательных персонажей, но и не менее интересных героев Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора.А оригинальным центром нашей коллекции мы решили сделать Избушку на курьих ножках, ведь именно она является проводником между волшебными мирами. Представляем вам наших героев.
10 слайд
2 ученица:
Иван царевич
Я приехал к вам с подружкой,
С будущей женой лягушкой
Я – Царевич, я из сказки,

Младший сын царя, Иван!
Счастья и добра, и ласки
Пожелать хочу я вам!
11 слайд
1 ученица:
Царевна-лягушка
Может делать чудеса
Женушка не всякая.
Я Царевича спасла,
Хоть в болоте квакаю.
Я Царевна, ква-ква-ква!
Посмотрите, какова!
12 слайд
2 ученица:
Василиса Прекрасная
Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
Я прекрасна и премудра,
Справедлива и добра!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!
13 слайд
1 ученица:
Кощей Бессмертный
Я не ем тортов и щей,
Потому что я Кощей.
Ох, от жадности я, дети,
Оказался на диете!
14 слайд
2 ученица:
Кикимора болотная
Я Кикимора болотная,
Я праздники люблю.
Станцую здесь охотно я,
Костями погремлю!
15 слайд
1 ученица:
Баба-Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
16 слайд
2 ученица:
Избушка
на курьих ножках
Я - изба на курьих ножках,
Я тепла и высока.
Есть и крыша, и окошко,
И тесовые бока.
1 ученица: Вот с такими героями мы хотим вас познакомить. Эскизный проект представлен в форме книги сказочной.
17 слайд
2 ученица: Черпали вдохновение мы из любимой телепередачи наших родителей и педагога «В гостях у сказки», выпуски которой, мы пересматривали на каникулах.
Очень интересные сказки, советуем посмотреть всем.
18 слайд
Звучит музыка, влетает Баба Яга.
Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Вот и я, гости дорогие. Ой, сколько же вас? И на обед мне хватит, и на ужин, да еще десяток-другой про запас оставить придется.
2 ученица: Подожди Баба Яга, ты откуда и для чего к нам пожаловала и где остальные герои наших сказок?
Баба Яга: На метле вчера летала
С высоты большой упала
Побежала по дорожке
Я к избушке курьи-ножки.
Починила аппарат,
Чтоб героев взять в захват.
Чтоб они к вам не пришли
Чтоб дорогу не нашли.
1 ученица: Ну бабусенька, ну Ягусенька, а давай жить дружно.
в сказке надо побывать и героев выручать?
Баба Яга: Ладно, ладно я сегодня добрая. Приходите ка все на отчётный концерт Центра внешкольной работы там и увидите чудо чудное, диво дивное. А я покуда полетела дел много, расколдовать всех надо. Прощайте люди добрые.
2 ученица: Прощай бабуленька,
1 ученица: Прощай Ягусенька.
Звучит музыка, баба Яга улетает.
19 слайд
2 ученица: Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
1 ученица: Чтобы Сказка ожила, составили мы план мудрый, который помог нам в реализации цели нашей благородной. (Показать на экране)
20 слайд
2 ученица: А чтобы героев наших одеть в бархат да шелка заморские посчитали мы,сколько потребуется нам средств для реализации проекта сказочного. Аж, 5 тыщ 391 монета получилась. Нашлись люди добрые, помогли. Накупили мы всего… и а ну творить!
21 слайд
1 ученица: Кипит работа в нашем театральном царстве, в модном государстве. Иголочка за ниточкой, ниточка за иголочкой и появляется чудо чудное, диво дивное.
2 ученица: Наш сказочный проект объединил несколько поколений нашего модного государства. Так старшие создают красоту, а младшие демонстрируют её.
1 ученица: Придумали мы постановку необычную, сказочную. И в конце мая на отчётном концерте нашего Центра Внешкольной Работы состоится премьера нашей коллекции, где родители и гости увидят волшебство нашей сказки.
22 слайд
Реклама
1 ученица: Было время и до сель…
Кружила сказок карусель!

2 ученица: Эй друзья! Поторопитесь
Вновь со сказкой подружитесь

1 ученица: Ведь наша сказка лучше всех
Подарит радость без помех!
Слайд 23
1 ученица: Мы считаем, что проект «В гостях у сказки» востребован в нашем обществе сегодня.
2 ученица: Потому что сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и приобщение его к традиционному русскому фольклору, через погружение в мир сказок это и есть возвращению к своим истокам.
1 ученица: И мы хотим познакомить наших юных сверстников, а особенно наших младших братьев с этим удивительным миром сказки. А костюмы нашей коллекции всегда найдут своё применение на новогодних сказочных представлениях.
2 ученица: Как мечталося, так и сталося.
1 ученица: А ещё нам сказать осталося
Вместе. До свиданья – спасибо за вниманье!
24 слайд
2 ученица: Тут и сказке конец.
Вместе. А кто слушал молодец!
Звучит музыка.

Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

  • недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
  • непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
  • интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:

Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

  • получение дополнительных знаний о сказках;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • организация выставки рисунков «В гостях у сказки» ;
  • изготовление книжек своими руками;
  • развитие детского художественного творчества.

Выполнение проекта.

В работе с детьми:

  • обыгрывание сказки «Теремок» , используя маски.
  • подбор художественной литературы
  • чтение разных сказок
  • беседы о сказках
  • пересказ прочитанных сказок и их инсценировка
  • рассматривание иллюстраций художников к сказкам
  • загадки о сказках и их героях
  • выставка «Моя любимая книга»
  • слушание художественных произведений в аудиозаписи
  • разучивание присказок, стихов о сказочных героях
  • подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей» , «Выложи по порядку» , «Какого отрывка не хватает?» , «Кто тут лишний?» , «Из какой сказки?»
  • сюжетно-ролевые и подвижные игры
  • показ настольного театра
  • инсценирование сказки в музыкальном сопровождении
  • музыкальная игра
  • составление из геометрической мозаики героев сказки
  • лепка: «Угощение для героев сказки» .
  • рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.

В работе с родителями:

  • помощь в оформлении группы
  • выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»
  • консультации для родителей: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» , «Театр дома»
  • анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»
  • консультирование родителей по организации домашней библиотеки
  • помощь в определении круга детского чтения
  • индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

  • привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке
  • создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Результат проекта:

Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

  • Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
  • У детей появился интерес к играм, драматизациям
  • Обогатился театрализованный опыт детей
  • Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу
  • у детей возрос интерес к чтению художественной литературы
  • дети познакомились со сказкой
  • дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям
  • малыши научились отображать прочитанное в творческих работах
  • увеличилось число родителей, читающих детям вслух
  • чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге.

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»