Я думаю, историк моды Александр Васильев в представлении не нуждается. Знаток мира моды, коллекционер, человек невероятной эрудиции. Год назад мне посчастливилось увидеть часть обширной коллекции А. Васильева в рамках выставки "100 лет моды в России: 1915-2015".
Это крайне занятная и увлекательная ретроспектива моделей мужской и женской одежды, а также аксессуаров, которые наглядно демонстрируют изменения российской моды в период с 1915 по 2015 гг. И сегодня предлагаю познакомиться с важным моментом развития моды нашей страны.
Мода - понятие крайне
непостоянное, подверженное влиянию и звонко отражающее любые значимые
изменения, как нравственные, так и политические. Русско-японская война,
государственный переворот, две революции 1905 и 1917 гг., переход к НЭПу, две
мировые войны, полет в космос Ю.А. Гагарина и запуск первого искусственного
спутника, две конституции СССР, перестройка, развал СССР и падение
"железного занавеса", финансовый и экономический кризис, вступление
России в ВТО и дважды проведение Олимпийских игр...
За последние 100 лет наша страна проделала огромный путь, что не могло не отразиться на моде каждого десятилетия.
Сегодня предлагаю познакомиться с первой частью выставки и окунуться в историю костюма с 10-х по 50-е гг. XX в.
10-е года
Главным событием этого периода смело можно назвать "освобождение" женщин от корсетов. Спасителем стал именитый кутюрье Поль Пуаре, который ввел в моду платья простого кроя, без корсетов. В десятых годах, под влиянием "Русских сезонов", которые в Париж привез Сергей Дягилев, в моде был "русский шик". Женский костюм принял несколько будуарный вид, особым великолепием считались перья, драгоценности, блестящие аксессуары, веера и тончайшая вышивка.
Главным событием этого периода смело можно назвать "освобождение" женщин от корсетов. Спасителем стал именитый кутюрье Поль Пуаре, который ввел в моду платья простого кроя, без корсетов. В десятых годах, под влиянием "Русских сезонов", которые в Париж привез Сергей Дягилев, в моде был "русский шик". Женский костюм принял несколько будуарный вид, особым великолепием считались перья, драгоценности, блестящие аксессуары, веера и тончайшая вышивка.
20-е
года
Мода на субтильных девушек-андрогинов пришла вместе
с блистательными 20-ми. Прямой крой, заниженная линия талии, длина юбки
чуть ниже колена и обилие драпировки, бахромы, плиссе - все это воплощало в
жизнь идею идеального платья для танцев в стиле джаз. Обувь отличалась особой
практичностью и невысоким, устойчивым каблуком. Также были популярны меховые
горжетки, накидки из меха, шубы. В качестве головных уборов
приветствовались береты и шляпки.
30-е
года
Предвоенный период стал наиболее противоречивым моментом в истории развития моды. 30-е года стали периодом гламура, сюрреализма и протеста. В это время активно создавались европейские дома мод, которые отшивали костюмы для кинодив той эпохи. И естественно эти образы активно уходили в массы. Так наметились два основных направления: повседневный костюм или уличная мода и вечерний костюм.
Первый отличался несколько угловатым и сдержанным фасоном, в почете были пиджаки и жакеты, пальто. Второй был воплощением истинного гламура. Вечерние платья подчеркивали шик и утонченность. Особой популярностью пользовалась яркая вышивка, меховые горжетки и замысловатые шляпки.
40-е
года
Тяжелые 40-е внесли свои коррективы в моду. Дефицит и табу на использование текстиля вне военных целей привнесли некие стандарты в моду военного периода. Большая часть дам облачились в однотипную форму. Крой был максимально простым, в цветовой палитре преобладал хаки. Первая половина десятилетия отличалась строгими силуэтами и некачественным пошивом. В военные годы особой популярностью стали пользоваться платье-рубашка и спортивный стиль. Стали обязательными массивные подплечники, верхняя одежда декорировалась кокетками, хлястиками, погонами, накладными карманами. Юбки стали еще короче, чем в 30-х гг., а шляпы были не к месту вычурными, словно символ романтического начала второй половины десятилетия. Вечерний же костюм был по настоящему шикарным. Платья отшивали из дорогих вечерних тканей, в почете был бархат. Особой популярностью пользовался дорогой декор, высокие перчатки и мех чернобурки. Именно вечерний костюм отражает период 40-х на данной выставке.
Стоит отметить, что особое влияние на стиль советских женщин этого периода оказали зарубежные кинодивы, образы которых активно изучали и копировали из "трофейных" фильмов, открыток и журналов.
50-е
года
Пятидесятые, как глоток свежего воздуха, взорвали
воображение морально уставшего народа! Мир требовал красок и оптимизма в
послевоенный период. И мода не заставила себя ждать. Кристиан Диор оказался на
пике популярности благодаря своей первой коллекции и новому подходу к крою
женского платья. Здесь была и классика, и кокетство, подчеркнутая женственность
и благополучие. Женский костюм отличался точно "посаженным" верхом,
подчеркнутой талией и пышной юбкой. Данный стиль получил громкое название
"New Look". Одежда отличалась цветочными принтами и яркими красками.
Весь внешний вид должен был подчеркивать утонченность женской фигуры и нести
нотки победной радости. Советская мода не осталась в стороне. Модницы все так
же старались скопировать наряды с западных див, но при этом, в силу меньших
возможностей, образы получались более сдержанными.
красота!!!!!!!!!огромное наслаждение получила от просмотра фото!!!!!!!!спасибо Юлия за то что поделились)) мне ближе 30е и 50е))))))
ОтветитьУдалитьКамилла, рада поделиться такой красотой.))У меня особый восторг вызвали 50-е и 60-е, которые будут в следующем посте.)
УдалитьО! Супер!!! Я бы хотела такое посетить!!!
ОтветитьУдалитьЯ с огромным удовольствием посмотрела фотографии! Была бы рада побывать на выставке)
ОтветитьУдалитьКакая интересна выставка, спасибо за информацию, запланирую себе на выходные.
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста!)
Удалить50-е такие нарядные, ода послевоенному времени!
ОтветитьУдалитьХоть в Москву ехать именно ради этой выставки!
ОтветитьУдалитьСпасибо что поделились!
♥♥♥Мой блог♥♥♥
Интересная выставка! Спасибо за пост!)
ОтветитьУдалитьПосле знакомства с "тонкостями" изготовления меховых изделий смотреть на них не могу( Но может раньше люди гуманнее были.
Полагаю, не гуманнее эпохи мезолита, когда стало появляться первое подобие одежды.
Удалить