#100летмоды,

Dans le monde de la parfumerie: flacons de parfum

22:09 Julie De Fargo 6 Comments


Я тут недавно вспомнила о знаменитой французской фабрике Fragonard, один из бутиков которой, и музей по совместительству, находится на улице Scribe в Париже, куда мне однажды посчастливилось заглянуть  на увлекательную экскурсию по музею парфюмерии. Главными факторами для посещения музея стали возможность увидеть уникальные экземпляры флаконов духов разных эпох, послушать рассказ о схеме создания ароматов, а также факт, что именно фабрика Fragonard одолжила уникальные экспонаты своей коллекции для съемок фильма " Парфюмер: история одного убийцы" по книге немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда, а работники фабрики стали консультантами отдельных моментов фильма, ну и возможность пополнить коллекцию каким-нибудь селективом, куда же без этого. В общем, то еще местечко!))
Вспомнила, и меня осенило, что в кипе моих статеек имеется одна, выдержками из которой нельзя не поделиться: "Флаконы для духов. История и эволюция". 

Всем парфюмерным маньякам посвящается!)

Парфюмерное искусство зародилось ещё в глубокой древности. Точную дату назвать фактически невозможно. Многие народы использовали различные благовония, как в косметических, так и в терапевтических целях. Само слово  «парфюмерия» произошло от латинских «per» – через и «fumum» – дым. Отсюда несложно сделать вывод, что первые благовония были в виде дыма.
Древние египтяне использовали различные деревья, плоды и пряности для окуривания помещений. Позже стали изготавливаться различные мази и бальзамы. Сосудами для хранения таких смесей служили  всевозможные флаконы из фаянса, алебастровые вазы и глиняные амфоры.
Древние Греки приписывали ароматам божественное происхождение, именно поэтому активно использовали их в религиозных ритуалах. В Древней Греции ароматические масла содержались в сферических сосудах, с изображениями богов и животных. Интересно, что названий у них, в зависимости от формы и объема, множество: пискиа была похожа на банку с крышкой, ольпа  – на кувшин. А вот в арибалах хранили свои масла – мужчины, в  более вытянутых алабастронах – женщины.

Арибал

Алабастрон

В средние века, в связи с развитием культуры, знания о парфюмерии расширялись. Использовать ароматы было модно, а внимание стали уделять не только самим ароматам, но и их упаковке. В этот период флаконы стали изготавливать из золота или серебра, украшая их драгоценными камнями. Первый стеклянный флакон появился в XVII веке, и главным стало не дороговизна, а виртуозное исполнение. К муранскому стеклу добавляли разнообразные компоненты, флакон становился все прозрачнее, звонче, совершеннее.




















Помандер XVII века

К XVIII веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке.
Середина XIX века привнесла  богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы изготавливали из серебра и украшали замысловатыми рисунками и цветами. Также на протяжении XVIII и XIX веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы для духов.

Флаконы для духов XVIII-XIX вв. Англия, Франция.













































Всё это время ароматы жили отдельно от флаконов. Это было связано с тем, что один и тот же флакон в течение многих лет сменяли разные ароматы. Именно поэтому флакону уделялось особое внимание, ведь он использовался не столько для хранения духов, сколько как аксессуар тонкой работы. Первым, кто представил их как одно целое, стал Герлен (Guerlain)
 . Он соединил аромат и флакон под одним названием - Voila pourquoi j'aimais Rosine.
Voila pourquoi j'aimais Rosine. Guerlain

Легендарные мастера легендарных флаконов.
С 1900 по 1920 года начался настоящий бум на уникальный дизайн флаконов. В данный период нельзя не выделить работы Рене Жюль Лалика (Renе Jules Lalique). В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов для духов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальные дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар-нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар-Нуво и Ар-Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность.

R. LALIQUE Box and three perfume bottles for Quelques Fleurs

R. LALIQUE Elegance

R. LALIQUE Perfume bottle, Le Jade

R. LALIQUE La Phalene

R. LALIQUE Lepage

R. LALIQUE Je Reviens

R. LALIQUE Perfume atomizer for D'Heraud

R. LALIQUE Perfume bottle, Quatre Soleils


R. LALIQUE Perfume bottle, Panier de Roses

В период с 1920 по 1930 года мир парфюмерии окончательно завоёвывает стиль Ар-Деко. Парфюмерный рынок процветает. Духи пользуются большим спросом, а в дизайне флаконов  становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.
Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для духов, по заказу известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этом новом стиле.

ELIZABETH ARDEN Cyclamen Baccarat

GABILLA Mon Talisman Baccarat

EROY Adoree

В 1922 году в мире духов произошла настоящая революция. Коко Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel) выпустила необычный, новый аромат в простой, элегантной упаковке. Именно Chanel № 5  стал символом классики и простоты.
В настоящее время нет строгих правил и ограничений, касательно флаконов для парфюма. Именно поэтому прилавки пестрят всевозможными флакончиками от минималистического дизайна, где производитель делает акцент на самом аромате, до замысловатых бутылочек, на чье производство, порой, уходит куда больше финансов, чем на само наполнение.







You Might Also Like

6 комментариев:

  1. Изумительный пост! Очень интересно и читать, и смотреть!

    Arrow

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясающая статья, очень интересно и познавательно. Определенно, создание и эволюция флакона для духов представляет собой отдельный пласт культуры и истории, не иначе. Старинные парфюмерные флаконы просто божественны, как бы мне хотелось хотя бы подержать такую вещь в руках:))
    С удовольствием подписалась через GFC, рада знакомству!
    Хорошего дня и отличного настроения:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, тоже рада знакомству!) Да, подержать такую красоту в руках очень бы хотелось)

      Удалить
  3. Какой интересный пост !!! Спасибо , что показала )) Прочитала с интересом , парфюм я люблю )

    ОтветитьУдалить